Маркетинг – комплексный процесс, направленный на презентацию товара или услуги, их продвижение, привлечение клиентов и стимуляцию роста продаж.
Интернет-маркетинг реализует свой потенциал в виртуальном пространстве. Здесь действуют свои правила и способы коммуникации с аудиторией. Об инструментах, процессах и принципах маркетинга в интернете мы подробно расскажем в нашей статье.
Интернет-маркетинг (online-маркетинг, internet marketing) – процесс управления продажами, выстраивания репутации бренда и коммуникации с клиентами в виртуальной среде.
История развития рекламы в интернете начинается всего лишь с 1992 года. До этого использование Сети для бизнеса было запрещено. Одним из первых коммерческих проектов стал Amazon.
Чем занимается интернет-маркетинг? Тем же, чем и классический в офлайне. Но приемы рекламы реализуются по-другому: с учетом специфики веб-пространства. В online-маркетинг входят все каналы и способы «ловли» клиентов, что включает открытые площадки, электронную почту, партнерские сети.
Существует 4 бизнес-модели, которые определяют участников процесса продаж:
В зависимости от модели выбираются способы и инструменты для продвижения.
Его ключевое преимущество для бизнеса – минимум физических контактов и отсутствие расходов на содержание офисов. Даже очень дорогие рекламные кампании в интернете обходятся дешевле офлайн методов.
К другим преимуществам интернет-маркетинга относятся:
Не всем видам бизнеса стоит переходить в онлайн полностью. Большинство компаний, представленных в веб-пространстве, совмещает работу в онлайн и офлайн режимах. Анализ ниши и спроса – это то, с чего стоит начать планирование перехода в онлайн.
Глобальная цель интернет-маркетинга – повышение прибыли компании. Более узкие цели – повлиять на решение о совершении покупки и сформировать доверие к бренду. Для этого необходимо охватить как можно больше целевой аудитории и провести ее по цепочке «холодный – теплый – горячий – фактический» клиент.
С чего начать такую работу? Сначала интернет-маркетолог проводит аудит ниши, определяет УТП компании, составляет портрет ЦА. Далее ЦА разделяется по сегментам с обязательным учетом интересов.
После этого можно приступать к анализу конкурентов и разработке собственного контента, улучшению юзабилити сайта, функциональности. Подобрав инструменты для интернет-маркетинга и сформировав стратегию продвижения, можно приступать к ее реализации.
Стратегия online-маркетинга выстраивается с поэтапным решением задач:
Для первой задачи прорабатываются каналы. Для второй выбираются площадки. Для третьей планируется набор подходящих инструментов. Эти три компонента и составляют структуру digital-маркетинга.
Каналы:
Площадки:
Инструменты:
Превращение целевой аудитории в реальных клиентов – это то, для чего на самом деле нужен интернет-маркетинг. Здесь, как и в офлайн маркетинге, работает воронка продаж.
Чтобы как можно больше клиентов превратились в реальных, необходимо:
Что такое лиды? Это посетители, которые совершили действие, свидетельствующее об их заинтересованности в покупке (позвонили, оставили заявку, заполнили корзину). Лид становится клиентом, когда завершит путь по воронке и сделает заказ.
Интернет-маркетологи насчитывают более 70 инструментов для online-рекламы, но активно используется не более 20. Все инструменты направлены на достижение 2 целей: усиление имиджа бренда и увеличение прибыли компании.
Для каждого проекта инструменты подбираются после аудита и анализа конкурентов. В ходе работ их перечень часто дополняется новыми для расширения охвата ЦА. Инструменты – это то, из чего состоит основа структуры интернет-маркетинга.
К медийной рекламе относятся все визуальные форматы взаимодействия с ЦА: изображения, статические и анимированные баннеры, видеоролики.
Сегодня баннеры постепенно вытесняются ТГБ – текстово-графическими блоками, которые вызывают у аудитории больше доверия и интереса.
Видеореклама может размещаться на самом сайте и на внешних площадках (YouTube, Rutube, социальные сети, тематические порталы). По формату выделяют прероллы, мидроллы и построллы в зависимости от расположения относительно основного видеоконтента.
Платная контекстная реклама выдается в самом верху, сбоку или снизу выдачи. Она дает «горячий» трафик, имеет гибкие настройки по бюджету, что делает ее отлично подходящей для тестирования новых продуктов и услуг.
Оплата возможна за клик, 1000 показов, полные просмотры, целевые действия. Преимущества контекста – быстрый отклик, точечное воздействие на ЦА, высокая конверсия, возможность работы с любым бюджетом.
Занятие высоких позиций в выдаче необходимо для создания положительной репутации и поддержания статуса компании, а также получения транзакционного, информационного, брендированного, целевого и околоцелевого трафика.
SEO-продвижение требует много времени и вложений, но обеспечивает пролонгированный результат.
SMO и SMM связаны с продвижением через социальные сети.
SMO – касается самого сайта компании и его адаптации под потребности, поведенческие привычки аудитории, привлекаемой из социальных сетей.
SMM – это продвижение бренда непосредственно в социальных сетях: ведение групп, страниц, размещение объявлений, видеорекламы, баннеров, коммуникация с пользователями.
Оба инструмента позволяют охватить большой объем трафика социальных сетей, который имеет отличный потенциал, чтобы стать фактическими клиентами.
Это один из первых инструментов online-маркетинга, который до сих пор не устарел. Рассылка делается по базе заинтересованных клиентов и только после подтверждения пользователя, что он согласен получать электронные письма.
E-mail – эффективный инструмент для работы с постоянными клиентами, помогающий установить доверительные отношения и повысить лояльность к бренду.
Что такое интернет-маркетинг влияния простыми словами? Это заказ рекламы у популярных блогеров, которые имеют большую аудиторию и являются лидерами мнений. Их называют инфлюэнсерами.
Инструмент подходит при ограниченных средствах на интернет-рекламу. Чем занимается вирусный интернет-маркетинг? Он распространяет информацию о продуктах между пользователями через самих пользователей. Это делается с помощью репостов, реферальных программ, сетевого и сарафанного маркетинга.
Аффилиат-маркетинг – реклама продукта с привлечением компаний-партнеров или частных лиц, которые будут получать процент прибыли за каждую сделку, совершенную при их содействии.
Партнерские программы могут быть ресейлинговыми (с закупкой товаров и их реализацией партнерами) или реферальными (с размещением рекламы и ссылок на ваш сайт).
Контент-маркетинг – создание и распространение полезной пользователю информации, в которой косвенно рекламируется компания и ее продукты. Контент распространяется через блоги, сайты, соцсети, новостные порталы, семинары, подкасты, что делает его максимально открытым для ЦА.
Он формирует и усиливает имидж бренда, увеличивает прямые продажи, знакомит с новыми товарами или услугами.
RTB – это биржа с торгами по показу объявлений целевой аудитории. С ее помощью можно хорошо поднять целевой трафик, чтобы затем превратить его в конверсионный.
Стандартный набор инструментов регулярно дополняется новыми. Так, например, интернет-маркетологами все чаще используются следующие методы продвижения:
Самым революционным и редким пока остается метод рекламы через системы дополненной реальности.
Чтобы отслеживать действия посетителей, результаты по каждому из использованных инструментов, динамику роста лояльности к бренду, уровень продаж, используется аналитика.
Она нужны для корректировки стратегии, замены неработающих инструментов, усиления тех, которые дают большие результаты.
Основные метрики снимаются по сайту, что включает посещаемость, время пребывания на сайте, число отказов. В контекстной рекламе измеряют число показов и кликов, охват, баланс показов и переходов.
К общим маркетинговым показателям относятся:
По соцсетям оценивают:
У рассылок смотрят:
Чтобы вложения в интернет-маркетинг оправдали себя, проводится глубокий анализ бренда и ниши, выбираются подходящие инструменты продвижения и качественно выполняется аналитика.
Даже очень профессиональный digital-маркетолог с таким объемом задач в одиночку не справится. Поэтому все серьезные проекты по интернет-продвижению компаний доверяют агентствам, где есть уже сформированная команда специалистов. Например, как у нас в AXURA.
Каждый из наших сотрудников досконально знает свою тему. А вместе они умеют с минимальными вложениями выйти на «горячую» аудиторию и бережно довести ее до продажи.
Прибыль наших клиентов растет уверенно, стабильно и предсказуемо! Хотите так? Звоните: +7 (928) 439-83-23 или пишите: info@axura.ru