Что такое интернет маркетинг?

Создание и продвижение сайтов [для Вашего бизнеса]

Маркетинг – комплексный процесс, направленный на презентацию товара или услуги, их продвижение, привлечение клиентов и стимуляцию роста продаж.

Интернет-маркетинг реализует свой потенциал в виртуальном пространстве. Здесь действуют свои правила и способы коммуникации с аудиторией. Об инструментах, процессах и принципах маркетинга в интернете мы подробно расскажем в нашей статье.

Что такое интернет-маркетинг простыми словами?

Интернет-маркетинг (online-маркетинг, internet marketing) – процесс управления продажами, выстраивания репутации бренда и коммуникации с клиентами в виртуальной среде.

История развития рекламы в интернете начинается всего лишь с 1992 года. До этого использование Сети для бизнеса было запрещено. Одним из первых коммерческих проектов стал Amazon.

Чем занимается интернет-маркетинг? Тем же, чем и классический в офлайне. Но приемы рекламы реализуются по-другому: с учетом специфики веб-пространства. В online-маркетинг входят все каналы и способы «ловли» клиентов, что включает открытые площадки, электронную почту, партнерские сети.

Бизнес-модели

Существует 4 бизнес-модели, которые определяют участников процесса продаж:

  • B2B – бизнес для бизнеса;
  • B2C – бизнес для клиента;
  • С2С – клиент для клиента;
  • С2B – клиент для бизнеса;

В зависимости от модели выбираются способы и инструменты для продвижения.

Преимущества online-маркетинга

Его ключевое преимущество для бизнеса – минимум физических контактов и отсутствие расходов на содержание офисов. Даже очень дорогие рекламные кампании в интернете обходятся дешевле офлайн методов.

К другим преимуществам интернет-маркетинга относятся:

  • Автоматизация – управлять рекламными действиями можно с автоматической настройкой, что минимизирует временные затраты на проработку клиентов;
  • Точный таргетинг – выбор гендера, возраста, профессии и интересов потенциальных клиентов;
  • Охват аудитории по всему миру – интернетом для поиска товаров и услуг пользуется 56% населения планеты;
  • Доступ к услуге 24/7 – информация о компании доступна круглосуточно в любой день;
  • Гибкие возможности анализа и сбора статистики – мониторинг эффективности рекламы простой, быстрый и точный за счет наличия специальных сервисов.

Не всем видам бизнеса стоит переходить в онлайн полностью. Большинство компаний, представленных в веб-пространстве, совмещает работу в онлайн и офлайн режимах. Анализ ниши и спроса – это то, с чего стоит начать планирование перехода в онлайн.

Для чего нужен интернет-маркетинг?

Глобальная цель интернет-маркетинга – повышение прибыли компании. Более узкие цели – повлиять на решение о совершении покупки и сформировать доверие к бренду. Для этого необходимо охватить как можно больше целевой аудитории и провести ее по цепочке «холодный – теплый – горячий – фактический» клиент.

С чего начать такую работу? Сначала интернет-маркетолог проводит аудит ниши, определяет УТП компании, составляет портрет ЦА. Далее ЦА разделяется по сегментам с обязательным учетом интересов.

После этого можно приступать к анализу конкурентов и разработке собственного контента, улучшению юзабилити сайта, функциональности. Подобрав инструменты для интернет-маркетинга и сформировав стратегию продвижения, можно приступать к ее реализации.

Из чего состоит структура интернет-маркетинга?

Стратегия online-маркетинга выстраивается с поэтапным решением задач:

  • Откуда приводить клиентов?
  • Куда их приводить?
  • Как стимулировать их к покупке?

Для первой задачи прорабатываются каналы. Для второй выбираются площадки. Для третьей планируется набор подходящих инструментов. Эти три компонента и составляют структуру digital-маркетинга.

Каналы:

  1. Поисковые системы
  2. Социальные сети
  3. Блоги, сообщества и форумы
  4. Биржи лидогенерации
  5. Хостинги
  6. Партнерские программы
  7. Собственная клиентская база

Площадки:

  1. Сайт компании
  2. Страницы и группы в социальных сетях
  3. Корпоративные блоги, форумы
  4. Видеоканалы на YouTube, Rutube

Инструменты:

  1. Медийная реклама
  2. Контекстная реклама
  3. Поисковый маркетинг и SEO-оптимизация
  4. SMO и SMM
  5. Прямой маркетинг (e-mail, RSS)
  6. Маркетинг влияния
  7. Вирусное продвижение
  8. Партнерки – аффилированный маркетинг
  9. Контент-маркетинг
  10. RTB

Бесплатная консультация маркетолога
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок.
Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

Процессы и воронка продаж

Превращение целевой аудитории в реальных клиентов – это то, для чего на самом деле нужен интернет-маркетинг. Здесь, как и в офлайн маркетинге, работает воронка продаж.

  1. На площадку приходят заинтересованные пользователи. Это целевая аудитория.
  2. Если им понравился продукт, они проявляют соответствующую активность (изучают контент, переходят по ссылкам, добавляют товары в корзину). Это потенциальные клиенты
  3. После заказа услуги или покупки они становятся реальными клиентами.
  4. При успешном опыте сотрудничества реальных клиентов можно перевести в постоянных.

Чтобы как можно больше клиентов превратились в реальных, необходимо:

  • Привлечь как можно больше ЦА – трафикогенерация;
  • Повысить интерес и вовлеченность – лидогенерация;
  • Увеличить число продаж – клиентогенерация;
  • Улучшить качество сотрудничества, повысить лояльность к бренду – клиент-менеджмент;

Что такое лиды? Это посетители, которые совершили действие, свидетельствующее об их заинтересованности в покупке (позвонили, оставили заявку, заполнили корзину). Лид становится клиентом, когда завершит путь по воронке и сделает заказ.

Инструменты интернет-маркетинга

Интернет-маркетологи насчитывают более 70 инструментов для online-рекламы, но активно используется не более 20. Все инструменты направлены на достижение 2 целей: усиление имиджа бренда и увеличение прибыли компании.

Для каждого проекта инструменты подбираются после аудита и анализа конкурентов. В ходе работ их перечень часто дополняется новыми для расширения охвата ЦА. Инструменты – это то, из чего состоит основа структуры интернет-маркетинга.

Медийная реклама

К медийной рекламе относятся все визуальные форматы взаимодействия с ЦА: изображения, статические и анимированные баннеры, видеоролики.

Сегодня баннеры постепенно вытесняются ТГБ – текстово-графическими блоками, которые вызывают у аудитории больше доверия и интереса.

Видеореклама может размещаться на самом сайте и на внешних площадках (YouTube, Rutube, социальные сети, тематические порталы). По формату выделяют прероллы, мидроллы и построллы в зависимости от расположения относительно основного видеоконтента.

Контекстная реклама

Платная контекстная реклама выдается в самом верху, сбоку или снизу выдачи. Она дает «горячий» трафик, имеет гибкие настройки по бюджету, что делает ее отлично подходящей для тестирования новых продуктов и услуг.

Оплата возможна за клик, 1000 показов, полные просмотры, целевые действия. Преимущества контекста – быстрый отклик, точечное воздействие на ЦА, высокая конверсия, возможность работы с любым бюджетом.

Поисковый маркетинг и SEO-оптимизация

Занятие высоких позиций в выдаче необходимо для создания положительной репутации и поддержания статуса компании, а также получения транзакционного, информационного, брендированного, целевого и околоцелевого трафика.

SEO-продвижение требует много времени и вложений, но обеспечивает пролонгированный результат.

SMO и SMM

SMO и SMM связаны с продвижением через социальные сети.

SMO – касается самого сайта компании и его адаптации под потребности, поведенческие привычки аудитории, привлекаемой из социальных сетей.

SMM – это продвижение бренда непосредственно в социальных сетях: ведение групп, страниц, размещение объявлений, видеорекламы, баннеров, коммуникация с пользователями.

Оба инструмента позволяют охватить большой объем трафика социальных сетей, который имеет отличный потенциал, чтобы стать фактическими клиентами.

Прямой маркетинг (e-mail, RSS)

Это один из первых инструментов online-маркетинга, который до сих пор не устарел. Рассылка делается по базе заинтересованных клиентов и только после подтверждения пользователя, что он согласен получать электронные письма.

E-mail – эффективный инструмент для работы с постоянными клиентами, помогающий установить доверительные отношения и повысить лояльность к бренду.

Маркетинг влияния

Что такое интернет-маркетинг влияния простыми словами? Это заказ рекламы у популярных блогеров, которые имеют большую аудиторию и являются лидерами мнений. Их называют инфлюэнсерами.

Вирусное продвижение

Инструмент подходит при ограниченных средствах на интернет-рекламу. Чем занимается вирусный интернет-маркетинг? Он распространяет информацию о продуктах между пользователями через самих пользователей. Это делается с помощью репостов, реферальных программ, сетевого и сарафанного маркетинга.

Партнерки – аффилированный маркетинг

Аффилиат-маркетинг – реклама продукта с привлечением компаний-партнеров или частных лиц, которые будут получать процент прибыли за каждую сделку, совершенную при их содействии.

Партнерские программы могут быть ресейлинговыми (с закупкой товаров и их реализацией партнерами) или реферальными (с размещением рекламы и ссылок на ваш сайт).

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг – создание и распространение полезной пользователю информации, в которой косвенно рекламируется компания и ее продукты. Контент распространяется через блоги, сайты, соцсети, новостные порталы, семинары, подкасты, что делает его максимально открытым для ЦА.

Он формирует и усиливает имидж бренда, увеличивает прямые продажи, знакомит с новыми товарами или услугами.

RTB

RTB – это биржа с торгами по показу объявлений целевой аудитории. С ее помощью можно хорошо поднять целевой трафик, чтобы затем превратить его в конверсионный.

Другие методы интернет-рекламы

Стандартный набор инструментов регулярно дополняется новыми. Так, например, интернет-маркетологами все чаще используются следующие методы продвижения:

  • Промо-игры и игровое брендирование;
  • Интернет-аукционы;
  • Подкасты и вебинары;
  • Реклама в мобильных приложениях;

Самым революционным и редким пока остается метод рекламы через системы дополненной реальности.

Анализ эффективности интернет-маркетинга

Чтобы отслеживать действия посетителей, результаты по каждому из использованных инструментов, динамику роста лояльности к бренду, уровень продаж, используется аналитика.

Она нужны для корректировки стратегии, замены неработающих инструментов, усиления тех, которые дают большие результаты.

Как анализируют результаты интернет-рекламы?

  • Отбираются показатели, по которым регулярно снимаются метрики.
  • Результаты заносятся в сервисы, где можно автоматизировать процесс расчета средних показателей и данных по конкретным промежуткам времени.
  • Показатели оцениваются в связке со смежными: например, охват смотрят с коэффициентом конверсии.
  • По используемым инструментам показатели оцениваются ежедневно, а не постфактум. В таком случае вы сможете быстро обнаружить и исправить проблему.

Основные метрики снимаются по сайту, что включает посещаемость, время пребывания на сайте, число отказов. В контекстной рекламе измеряют число показов и кликов, охват, баланс показов и переходов.

К общим маркетинговым показателям относятся:

  • Показы и охваты;
  • Лиды, продажи;
  • Стоимость одной продажи (СРО);
  • Стоимость 1 лида (CPL);
  • Кликабельность (CTR);
  • Коэффициент конверсии (CR);

По соцсетям оценивают:

  • Число подписчиков;
  • Стоимость 1 подписчика (CPF);
  • Вовлеченность подписчиков (ER);

У рассылок смотрят:

  • Доставляемость (DR);
  • Открываемость (OR);
  • Жалобы на спам (SCR);

Чтобы вложения в интернет-маркетинг оправдали себя, проводится глубокий анализ бренда и ниши, выбираются подходящие инструменты продвижения и качественно выполняется аналитика.

Даже очень профессиональный digital-маркетолог с таким объемом задач в одиночку не справится. Поэтому все серьезные проекты по интернет-продвижению компаний доверяют агентствам, где есть уже сформированная команда специалистов. Например, как у нас в AXURA.

Каждый из наших сотрудников досконально знает свою тему. А вместе они умеют с минимальными вложениями выйти на «горячую» аудиторию и бережно довести ее до продажи.

Прибыль наших клиентов растет уверенно, стабильно и предсказуемо! Хотите так? Звоните: +7 (928) 439-83-23 или пишите: info@axura.ru

Бесплатная консультация маркетолога
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок.
Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.