Глобальная задача продвижения – сделать ресурс видимым и привлекательным для потенциальных клиентов. Чтобы этого добиться, используется комплекс инструментов и огромный объем работ.
Мы дадим емкую пошаговую инструкцию по бесплатному продвижению молодого сайта в интернете. По ней вы сможете начать развитие своего проекта в интернете с нуля.
Вывод сайта в ТОП – процесс длительный, который дает первые результаты лишь спустя 2-3 месяца. Продвижение – это не разовая работа. Постоянно придется проводить аналитику, мониторить поведенческие факторы, исправлять ошибки и дорабатывать сайт под динамичные требования алгоритмов.
В общем виде методика, продвижения сайта в поиске Яндекса и Google самостоятельно, включает 5 этапов:
Разберем подробно каждый этап работы.
Самое первое, что нужно сделать до того, как вы решили продвинуть сайт в поиске Яндекса и Google самостоятельно – составить план и подключить инструменты, которые нужны для оценки результатов и процесса продвижения.
Обязательно придется проанализировать нишу и просмотреть конкурентов. Для работы лучше выбрать 5-7 главных конкурентов по своему региону и тематике.
Далее:
В этом помогут спецсервисы типа Serpstat, SEMrush, Симилиар Веб, Alexa, SeRanking.
Собственную стратегию продвижения можно построить, отталкиваясь от методов конкурентов и результата, к которому вы хотите прийти. На этом же этапе формируется набор методов продвижения, который будет различаться для стартапов, инфо-площадок, интернет магазинов, корпоративных порталов.
1. | Регистрируемся в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Здесь можно смотреть позиции, статус индексации, санкции и обнаруженные ошибки. |
2. | Ставим на сайт счетчики: Метрику от Яндекса, Гугл Аналитику, Liveinternet, Openstat. Они будут показывать число посетителей. |
3. | Регистрируемся на www.ahrefs.com и на www.megaindex.com для анализа и измерения ссылочного объема. |
4. | Настраиваем в Метрике и Гугл Аналитике электронную коммерцию, если ваш сайт является интернет-магазином. |
5. | Подключаем call-трекинг, если заявки принимаются через звонки. |
Внутренняя оптимизация касается самого сайта и сводится к его адаптации к требованиям ПС.
Техническая оптимизация связана с программной стороной сайта. Она нужна для корректной работы ресурса и нормального восприятия его поисковыми роботами. Как можно продвинуть созданный сайт в топ 10 поисковых систем, если он не работает? Никак. Поэтому ресурс доводят до полноценного техсостояния.
1. | Настраиваем файлы robots.txt и sitemap.xml; |
2. | Закрываем от индексации неудаляемые дубли страниц, системные файлы, корзину, сравнение товаров, регистрацию и авторизацию; |
3. | Проверяем настройку страниц пагинации и канонических страниц; |
4. | Удаляем все битые и циклические ссылки, редиректы; |
5. | Настраиваем ссылки, делаем заголовки Last Modified, If-Modified-Since; |
6. | Убираем ошибки верстки, проверяем отображение в разных браузерах; |
7. | Чистим код от ошибок; |
8. | Уменьшаем вес документов, измеряем скорость открытия страниц (PageSpeed Insights); |
9. | Делаем микроразметку: Open Graph; |
Внутренняя поисковая оптимизация заключается в приведении содержания сайта в соответствие с правилами ПС.
1. | Прописываем Тайтл, Дескрипшн и Кейвордс для каждой страницы; |
2. | Делаем заголовки H1, H2, H3-H6; |
3. | Подключаем строку навигации; |
4. | Выполняем внутреннюю перелинковку, удаляем скрытый текст; |
5. | У изображений прописываем нормальные названия, Alt и Title; |
6. | Проверяем правильную работу мобильной версии, верстку, качество адаптивного дизайна, уровень его технической реализации; |
7. | Дорабатываем юзабилити и структуру, дизайн; |
Семантическое ядро – ключевые слова, помогающие ПС понять тематику ресурса и особенности товара/услуги. Оно строится на основе запросов пользователей, вводимых в поисковую строку Google и Яндекс.
Смотрите эти запросы в Google Trends и Яндекс.Вордстат. Семантику можно собирать самостоятельно из высоко-, средне- и низкочастотных слов. Для автоматизации есть спецпрограммы, например, Key Collector, Megaindex, Keys.so, Букварикс.
Готовое семантическое ядро кластеризуется: выделяются группы запросов для разных страниц и разделов. Для кластеризации используйте программы типа Keyassort, Megaindex, Rush-analytics. Сделать структуру сайта лучше поможет Xmind Zen.
Выбранные ключевые запросы используются в контенте для сайта. Общие рекомендации по СЕО наполнению ресурса:
Статус индексации каждой страницы сайта и позиции смотрите с помощью Seobrain и аналогичных инструментов.
Коммерческая оптимизация повышает репутацию сайта, доверие со стороны пользователей.
1. | Публикуем детальную информацию о компании с юр. реквизитами, лицензиями и сертификатами; |
2. | Делаем разделы с вариантами оплаты и доставки, гарантиями и условиями возврата, акциями и спецпредложениями, условиями кредитования; |
3. | Подключаем сервисы клиентской поддержки (онлайн-консультанты, обратный звонок); |
4. | Делаем переход в корзину с любой страницы; |
5. | Подключаем регистрацию через социальные сети; |
6. | Активируем безопасный https-протокол; |
7. | Делаем e-mail на собственном домене, указываем как можно больше вариантов связи; |
8. | Добавляем номер телефона и кнопку «Заказать звонок» в шапку + в подвал сайта; |
9. | Прорабатываем нормальную структуру каталога и красивые карточки товара со всеми данными, важными для покупателя; |
Региональная оптимизация позволяет привязать ресурс к конкретному региону и получить быстрое продвижение по региональным запросам.
1. | Добавляем региональные страницы; |
2. | Пишем в них название города |
3. | Добавляем на сайт ссылки с тематических площадок региона; |
4. | Регистрируем сайт в online-справочниках Яндекс и Google, на Яндекс.Картах, в 2GiS, в Maps.me, в тематических агрегаторах; |
5. | С помощью Geositemap указываем расположение вашего офиса и филиалов; |
6. | В Яндекс.Вебмастере делаем привязку сайта к региону; |
7. | Размещаем ссылки на сайт на региональных новостных сайтах; |
8. | Включаем региональные ключевые запросы в Title и Description; |
9. | Делаем визуальный тур по торговой точке на Google Maps; |
10. | В сниппете прописываем адрес компании и телефон; |
11. | Включаем региональные запросы в семантику; |
Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылок, выборе доноров с хорошей репутацией, работе с внешними площадками по распространению информации о вашем проекте.
1. | Размещаем на сайт ссылки с других сайтов смежной тематики; |
2. | Все ссылки делаем видимыми для роботов; |
3. | Проверяем, чтобы страницы со ссылками был проиндексированы; |
4. | Регистрируем аккаунты в социальных сетях и наполняем их контентом, обеспечиваем быструю коммуникацию с аудиторией; |
5. | Умеренно покупаем ссылки на сайт на биржах (Миралинкс, Sape, Gogetlinks); |
6. | Ведем личные переговоры с владельцами сайтов вашей ниши на обмен ссылками; |
7. | Регистрируемся в справочниках и каталогах; |
8. | Работаем с новостными агрегаторами (Яндекс.Новости, Рамблер, Google News, Lentainform); |
Базовое требование наращивания ссылочной массы – постепенность. Не должно быть никаких ссылочных взрывов. Также не стоит получать ссылки на сайт с ресурсов с негативной репутацией.
При оценке качества сайта-донора нужно смотреть на несколько параметров:
Тематика донора в идеале должно совпадать с вашей. Также отлично работают ссылки с ресурсов вашего региона.
Для эффективного продвижения подходят любые соцсети, где предположительно будет находиться ваша целевая аудитория.
ВКонтакте | Одноклассники | |
Llinkedin | ||
Livejournal | YouTube |
В соцсетях публикуются опросы, статьи, экспертные обзоры, графики, живые трансляции, подкасты, интервью, новости, цитаты и юмор по теме сайта.
Подписчиков можно получать платными и бесплатными способами. Хорошо для СЕО работают хэштеги, партнерская и таргетированная реклама.
Получать новую аудиторию и распространять информацию о компании можно с помощью онлайн-площадок с большой посещаемостью. Это:
Вместе с поисковой оптимизацией некоторым проектам могут подойти дополнительные инструменты продвижения. Мы расскажем о 3х наиболее мощных: контекстной рекламе, е-мейл- и контент-маркетинге.
Контент-маркетинг – трудоемкая, но результативная методика по привлечению на сайт целевого трафика. Он положительно влияет на репутацию компании и помогает попасть в ТОП.
Как можно продвинуть созданный сайт в топ 10 поисковых систем с помощью контент-маркетинга? На сайте публикуется контент различных форматов:
Материалы помещаются на сайте, распространяются через социальные сети, e-mail-рассылки, профильные интернет-порталы.
Контент-маркетинг подойдет сайтам, которые продают дорогой товар, ресурсам, которые заинтересованы в стабильном целевом трафике.
Данный инструмент не подходит для стимуляции быстрых покупок, продажи недорогих товаров, а также для стартапов с другими приоритетными СЕО целями.
Контекстная реклама при небольших вложениях дает быстрый целевой трафик. Ее можно использовать периодически на любых этапах жизненного цикла сайта. Контекстные объявления настраиваются в Google Ads или Яндекс.Директ.
Персонализированная реклама отлично подходит для проверки эффективности внедрений и изменений на сайте.
Этот эффективный инструмент актуален не на начальной стадии продвижения, но его ресурсы обязательно стоит использовать для поддержания интереса у клиентов. С помощью e-mail-рассылок вы сможете напомнить о себе покупателю и сообщить о важных новинках.
E-mail-маркетинг подходит для сезонных товаров и услуг, информирования об акциях и скидках. Базы для рассылок необходимо покупать у доверенных организаций, а само письмо должно быть составлено максимально правильно с маркетинговой точки зрения.
Оценивать успешность СЕО продвижения необходимо с учетом результатов поисковой оптимизации, анализа коммерческих и поведенческих факторов. Также постоянно нужно проверять наличие санкций и вовремя их снимать.
При оценке поведенческих факторов смотрим на:
Страницы, с которых уходят, анализируются и переделываются. Если с сайта уходят вообще, ведутся доработки по дизайну и юзабилити, меняется подача информации.
Ежемесячно нужно проверять сайт на технические проблемы с помощью специальных парсеров (Netpeak Spider, Screaming Frog). Постоянно требуется расширять набор инструментов и методов для продвижения, увеличивая контакт с возможной аудиторией.
При самостоятельной раскрутке ошибки неизбежны. До начала работы рекомендуем ознакомиться с требованиями ПС, чтобы снизить риски попадания под санкции. Проверить это можно в Pr-cy, Xtool, Panguin Tool.
В общем виде требования можно свести к отсутствию искусственных методов привлечения трафика.
Наша пошаговая инструкция по бесплатному продвижению молодого сайта в интернете показалась вам слишком сложной? У вас возникли проблемы на каком-то этапе?
Обращайтесь в AXURA!
16 лет мы успешно продвигаем сайты в Москве и в регионах России, отлично владеем SEO инструментами, актуальными методами и технологиями.
С нашей помощью ваш сайт не просто выйдет в ТОП, но и сможет стабильно удерживать свои позиции, принося вам прибыль и новых клиентов!