Продвижение сайта вечными и арендными ссылками

Создание и продвижение сайтов [для Вашего бизнеса]

В состав работ по внешней оптимизации сайтов входит наращивание ссылочной массы. Что это такое и как устроен линкбилдинг, мы расскажем в нашей статье.

Что такое ссылочное продвижение?

Ссылочное продвижение (линкбилдинг) – один из инструментов digital-маркетинга. Он помогает получать бэклинки (обратные ссылки) с других ресурсов.

Поисковая система анализирует качество и количество таких линков, после чего автоматически делает вывод об уровне самого ресурса. Если линки идут с площадок, имеющих хорошую репутацию и позиции в выдаче, ПС поднимает позиции такого ресурса.

Сайты-рецепиенты приобретают часть авторитета сайтов-доноров.

Зачем нужно продвигаться ссылками?

Ссылочная масса учитывается всеми ПС при ранжировании. В Яндексе ссылочных факторов ранжирования более 100, очень строгий контроль ссылочных связей, используется фильтр Минусинск. У Google есть фильтр Пингвин для контроля ссылочной массы.

Она оценивается по нескольким параметрам: уникальности, релевантности контента сайта-донора, равномерности распределения, темпам роста линк-массы.

Линкбилдинг – сложный, но важный инструмент продвижения. Вместе с контентом, юзабилити, функциональностью онлайн-площадки ссылки положительно влияют на позиции в выдаче и репутацию бренда.

Цель ссылочного продвижения

Продвижение сайта вечными и арендными ссылками в Яндексе и Google нужно для получения целевого трафика и повышения позиций сайта в выдаче. Вместе с другими инструментами интернет-маркетинга оно работает на увеличение конверсии и продаж, построение репутации бренда.

Как работает линкбилдинг?

Продвигаемый ресурс – это сайт-рецепиент. У него есть ссылочная масса, которую также называют профилем. В профиль входят все внешние линки, ведущие на сайт. Площадки, где вы решили размещать ссылки, называются донорами.

Если на ваш ресурс по линку приходит трафик, ПС фиксирует переход, оценивает качество профиля сайта-рецепиента и повышает его позиции.

Только внешние ссылки не дают результат: ссылочная масса работает в совокупности с другими параметрами.

Виды ссылок для продвижения

Для продвижения используются вечные и арендные линки. Они могут быть платными или бесплатными. Самыми ценными являются бесплатные вечные ссылки.

Вечные

Вечная ссылка размещается на ресурсе-доноре навсегда, то есть пока он будет функционировать.

Вечные линки обычно размещаются в текстах обзоров, статей. Поисковые системы в целом оценивают вечные линки лучше, чем временные.

Арендные

Арендный линк покупается на определенный промежуток времени. ПС не слишком высоко их оценивают, но они отлично подходят для быстрой рекламы или продажи конкретного товара/услуги, презентации акции, мероприятия.

Арендные ссылки используются преимущественно как инструмент продаж и привлечения целевого трафика.

Платные

Платными линками торгуют специализированные биржи. Участниками сделки являются оптимизаторы и владельцы площадок-доноров или посредники. На цену линка влияет несколько факторов:

  • ИКС, PR площадки, рейтинги в выдаче;
  • Раздел ресурса-донора и положение на веб-странице;
  • Возраст ресурса, ниша, размер, структура;
  • Объем уже имеющихся на сайте ссылок;
  • Уровень вложенности страницы;

Ссылочную цену устанавливает владелец сайта. Дороже всего стоят вечные ссылки, которые находятся на главной странице, внутри статей крупных порталов с высокой репутацией. Чем меньше с ресурса будет идти внешних ссылок, тем более высоко будет цениться линк на нем.

Бесплатные

Бесплатные ссылки оцениваются ПС как более естественные. Сайт с такими ссылками в профиле будет ранжироваться лучше. Их можно получить несколькими способами.

Социальные сети Через социалки можно получать самые естественные и ценные внешние ссылки. Ими пользователи будут делиться сами в блогах, на форумах, на страничках своих профилей в соцсетях. Для стимуляции образования таких ссылок используются скидки, акции, конкурсы, лотереи и аналогичные акции.
Тематические площадки Для размещения бесплатной ссылки подходят специальные ресурсы – отраслевые порталы, онлайн-каталоги, отзовики. Вы готовите интересный контент по требованиям ресурса, а он его публикует. Вы получаете линк, а ресурс – новый контент, трафик, репутацию.
Аутрич Аутрич – это взаимовыгодное сотрудничество с владельцами сайтов смежных тематик. Две компании делятся информацией друг о друге, и каждая получает бесплатную ссылку. Это абсолютно белый метод продвижения, который требует много времени и ресурсов.

Анкорные и безанкорные

Любая ссылка включает в себя два параметра: адрес – то, куда она ведет, название – то, как ее видит пользователь. Анкор – название ссылки, ее отображение в тексте.

Если у ссылки нет анкора, она называется безанкорной. У нее адрес и название одинаковые. Безанкорные линки самые естественные: они выглядят так, как будто пользователь просто поделился с другим пользователем ссылкой на сайт.

Если у ссылки есть анкор, то она называется анкорной. Анкоры бывают разными в зависимости от своей структуры. Вот самые распространенные типы:

  • С точным или измененным ключевым запросом – подходят для внутренней оптимизации, помогают органично вписать ссылку в текст;
  • Общими – в названии прописываются слова «тут», «здесь», «смотрите там», «читайте подробнее» и т.п. (иногда их относят к безанкорным);
  • Брендовыми – в названии будет указано название компании, бренда, фамилии руководителей;
  • С заголовком – указывают название фильма, книги, курса, блога;

Также ссылки могут привязываться к изображениям. В этом случае анкор будет прописан в Alt к картинке.

Для внутренней перелинковки на сайте не важно, какие ссылки вы будете использовать. А вот для внешнего продвижения нужно позаботиться о максимальном разнообразии ссылочного профиля.

Ссылки nofollow и dofollow в продвижении сайта

Кроме названия и адреса, у ссылки могут быть проставлены атрибуты, которые не видит пользователь, но учитывает поисковой робот. Если в ссылке прописать атрибут nofollow, робот поймет эту подсказку так: переходить по ней не нужно.

Dofollow – это название обычных ссылок, которые не имеют запрещающего атрибута, и по ним нужно переходить.

Если сайт получает очевидные преимущества от роста ссылочной массы, зачем ему ноуфоллоу-ссылки?

Такие ссылки также учитываются ПС при ранжировании сайтов, но являются менее подозрительными. Они увеличивают трафик, помогают создавать естественный ссылочный профиль.

Ссылки nofollow и dofollow в продвижении сайта рекомендуется использовать в соотношении 20% на ноуфоллоу и 80% на дуфоллоу.

Бесплатная консультация маркетолога
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок.
Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

Биржи и сервисы для покупки внешних ссылок

Приведем 10-ку самых крупных и авторитетных:

Sape Покупка ссылок, заказных публикаций, PR-материалов
Links.Sape Арендные, сквозные, тизерные ссылки, линки для крауд-маркетинга
PR.Sape Биржа статей, где можно купить вечные ссылки, обзоры с гарантией индексации
Wizard.Sape Автоматическое ссылочное продвижение по всем типам ссылок
Rookee Сервис для автоматизации процессов интернет-рекламы и ведения ссылочного продвижения
Promopult Площадка для автоматизации продвижения с помощью ссылок, контекстной рекламы, seo-инструментов
Miralinks Биржа для покупки рекламных статей с вечными ссылками
Gogetlinks Биржа для покупки вечных ссылок
Referr Профильная биржа для линкбилдинга и крауд-маркетинга в 40 странах
Collaborator Покупка гостевых постов, пресс-релизов, seo-статей

Анкор-лист для ссылочного продвижения

Анкор-лист – это список анкоров, которые будут вести на конкретную страницу сайта. Он используется оптимизаторами для планирования ссылочного профиля сайта.

Анкор-лист составляется на основе запросов семантического ядра, структуры ресурса и тематики. Анкор-листы в идеале обновляются ежемесячно.

Эксперты рекомендуют выделить на безанкорные ссылки 70% анкор-листа, а 30% распределить между анкорными линками разных типов (с прямым, неточным ключевым запросом, указанием бренда, общими словами).

Анкоры с ключевыми запросами нужно использовать осторожно. Лучшее место для них – сайты-доноры с большой посещаемостью, высоким рейтингом. Самые естественные – это брендовые и безанкорные линки. Их можно применять на площадках вашей тематики.

Распределение анкоров должно быть сбалансированным. Внешние линки следует получать на разные страницы ресурса, а не только на главную.

Где искать сайты-доноры?

Сайты-доноры подбирают с комбинированием ручных и автоматических способов. В сервисах Rush Analytics, Ahrefs, Netpeak Checker парсятся доноры, оцениваются вручную по базовым характеристикам. Из них отбираются наиболее подходящие под текущие цели ссылочного продвижения.

Для донорства не подходят сайты с переспамом, низкой посещаемостью, откровенно плохой репутацией.

Подобрать доноров предлагают многие биржи и сервисы для покупки внешних ссылок.

Правила безопасного линкбилдинга

Общие правила безопасного продвижения связаны с 5 принципами.

Постепенность У молодого сайта не может быть много внешних ссылок. Это выглядит неестественно. Ссылочный взрыв – опасный метод, который может привести к санкциям.
Тематичность Старайтесь работать в рамках вашей тематики, не гонитесь за ссылками на площадках, которые не имеют к вашей теме никакого отношения. 2 ссылки на тематически близких сайтах лучше 20 линков на далеких от вас ресурсах.
Равномерность Линки нужно ставить в разных разделах сайта-донора сверху, внизу и в середине страницы, но не более 2-3 на одной странице.
Разнообразие Используйте разные типы ссылок: анкорные, безанкорные, временные, вечные, бесплатные и платные. ПС любят вечные безанкорные бесплатные ссылки, но ими нельзя ограничивать весь анкор-лист.
Актуальность Сайт, где вы решили размещать ссылку, должен быть живым, посещаемым, активно обновляемым. С «мертвых» страниц к вам не придет трафик, а сам линк на таких ресурсах не ценится ПС. Старые ссылки важнее новых.

ПС негативно реагируют на агрессивное ссылочное продвижение, недобросовестные способы добычи линков, обман и фальсификацию. Ни в коем случае нельзя имитировать активность ссылок с помощью ботов: ПС быстро обнаруживают накрутку поведенческих факторов и строго за нее наказывают.

В идеале ссылочная масса сайта должна увеличиваться сама собой в процессе распространения бренда в виртуальной среде, укрепления его связей с другими площадками, роста аудитории и клиентской базы.

Аналитика и метрика для линкбилдинга

Для контроля эффективности набора ссылочной массы нужно постоянно фиксировать несколько отчетных параметров:

  • Сколько всего ссылок на сайт размещено?
  • Где они размещены? (здесь смотрим параметры ресурса-донора – трафик, тематика, рейтинг)
  • Проиндексированы ли все линки?
  • Сколько удалено?
  • Какой с них идет трафик?

Посмотреть информацию по ссылкам можно в Вебмастере Яндекса. Инструмент показывает проиндексированные внешние ссылки сайта, удаленные линки. У Google в Search Console есть так же список проиндексированных ссылок.

Комплексную аналитику линкбилдинга проводят в специальных платных сервисах типа Ahrefs, MOZ, Majestic, SE Ranking. У PromoPult есть продукт «Естественные ссылки», где можно систематизировать работу по линкбилдингу, смотреть доступность линков, трафик с них. Опциональные возможности инструмента – подбор сайтов-доноров и мест, где купить ссылки.

Об успешности линкбилдинга говорит рост трафика по брендовым запросам (если вы использовали брендовые анкоры), улучшение позиций в выдаче по анкорным ключам, конверсионные посетители, пришедшие по внешним линкам.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш сайт органично и естественно вписался в веб-среду, приобрел качественный ссылочный вес, обращайтесь в AXURA! Мы занимаемся линкбилдингом уже более 16 лет. Наши специалисты умеют делать это безопасно и с максимальной выгодой для репутации сайта!

Бесплатная консультация маркетолога
Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок.
Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.